Scratch

На страницах этого раздела Вы сможете познакомиться с инновационной компьютерной средой Скретч - простой и интересной программной средой, которая дает возможность овладеть навыками программирования не только школьникам, но и совсем юным пользователям. В среде Скретч можно не только играть, но и создавать свои собственные компьютерные игры.

Скретч – новая программная среда, которая позволяет детям (самостоятельно или при помощи педагогов) легко научиться  создавать интерактивные анимационные истории, игры, диафильмы  и делиться своими произведениями в Сети.

На данный момент самой последней версией является 1.4, про которую вы можете прочитать на нашем сайте в разделе новости.

Название Scratch произошло от scratching - техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы. В Скретч вы можете смешивать различные типы информации: графику, фотографии, музыку и звуки в свободном творческом полете. Готовыми анимированными или интерактивными произведениями, созданными по этой технологии, можно обмениваться внутри сообщества, объединяющего весь мир (на сайте Скретч http://scratch.mit.edu ).

Разработчики этой среды (Митч Резник и Алан Кей) стремились сделать процесс программирования в Скретч более привлекательным и доступным для детей, подростков и вообще всех тех, кто хочет научиться программированию. В основе Скретч лежит графический язык, отличающийся своей исключительной простотой.

Скретч базируется на традициях языка Лого и Лего-Лого. Скретч использует своеобразную метафору кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Затем, кирпичик за кирпичиком, ребенок может совершенствовать свои навыки программирования.

Скретч позволяет детям и взрослым творить самостоятельно, создавать персонажей, которые танцуют, поют и общаются с другими персонажами, созданными кем-то за тысячи километров от вас; кем-то, кто говорит на другом языке, исповедует другую религию и, возможно, имеет другой цвет кожи. А все потому, что эти метафорические кирпичики идеально подходят к другим таким же и вместе формируют безукоризненно цельные объекты.

Таким образом, благодаря использованию технологии Скретч, дети получают возможность освоить множество необходимых навыков:
•    постепенно учиться программированию;
•    реализовать свои творческие порывы;
•    участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй как индивидуально, так и вместе со своими сверстниками из разных стран;
•    получать живой отклик от единомышленников;
•    оценить свои творческие способности.

Скретч можно воспринимать как новую учебную среду для обучения школьников программированию. На сегодняшний день в Скретче можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. Например, мы можем взять любой объект и осуществить над ним следующие действия:
•    видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;
•    переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;
•    поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;
•    добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков;
•    и т.д.

В результате выполнения простых команд может возникнуть сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Такой начальный уровень программирования столь прост и доступен, что сейчас Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.